?

Log in

No account? Create an account
Кого убил инок Пересвет? - a_g_popov [entries|archive|friends|userinfo]
a_g_popov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кого убил инок Пересвет? [сент. 21, 2016|08:41 pm]
a_g_popov
[Tags|]

Кого убил инок Пересвет?



Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)
http://slvf.ru/%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%bb-%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%ba-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82/



М.Авилов Поединок Пересвета и Челубея



В. Васнецов. Единоборство Пересвета и Челубея



П. Рыженко. Победа Пересвета



К. Васильев Пересвет



Н. Каразин Поединок Пересвета и Челубея. 1886



И.Глазунов. Битва Пересвета с Челубеем.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: olgalosha
2016-09-21 05:53 pm
У русских есть их особый Бог Иисус Христос.
Да уж... а у всего христианского мира нет это же Бога?
Мягко говоря уж слишком смешно звучит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2016-09-21 06:08 pm
Вы внимательней читайте. Это же говорится о точке зрения тибетских монахов. Фокус их восприятия.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgalosha
2016-09-21 06:28 pm
Да, понимаю, но весь тон статьи именно такой. Просто уже приходилось много раз с этим сталкиваться. То есть с идеей, что у русских особый Бог. Если учесть, что христианству уже 2000 лет, а русскому христианству чуть больше 1000, то как-то вот читать все это в таком ключе сложно. Ничего плохого не хочу сказать про русских святых и очень люблю картины Павла Рыженко (сожалею, что он так рано ушел из жизни), но тон статьи немного странный. Как будто Бог Творец принадлежит только русским :))
P.S. просто на всякий случай информация: я русская по национальности, и живу в России, и христианка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2016-09-21 07:27 pm
Вы там, где это читаете про особого Бога, там и оставляйте свои реплики. Здесь нет особого тона, который вам, видимо, по инерции мнится, здесь есть вера в Торжество Православия (а не национального бога)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgalosha
2016-09-22 12:46 am
ОК
(Ответить) (Parent) (Thread)