Top.Mail.Ru
? ?
a_g_popov [entries|archive|friends|userinfo]
a_g_popov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фёдор Достоевский [апр. 21, 2013|08:42 pm]
a_g_popov
[Tags|]



***
Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг.
Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё.

Фёдор Достоевский
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-21 05:16 pm
Это да.
Только я убежден, что либерализм любой национальности ненавидит свою родину, своих мать, отца и братьев-сестер. Либерализм это такая социокультурная форма сатанизма.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2013-04-21 06:18 pm
Хорошая мысль, Алексей, где-нибудь использую - с твоего разрешения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-21 06:29 pm
Андрей, это точно не моя мысль. Формулировка моя, а содержание - очевидно. И как можно высказывать что-то, а потом требовать, чтобы этим не пользовались? :))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lampopus
2013-04-21 08:55 pm
Нет. Либерализм - явление национальное. Поэтому "английский либерал - это тавтология, а немецкий либерал - оксюморон" (с). Либерализм - английское антропологическое явление. Они имеет право на существование в Англии, как явление борьбы аристократии торгово-промышленной против аристократии земельной. А вот уже в Германии - процесс обстоял по другому. Хотя, конечно "русские либералы", типа чумной отрыжки аристократии земельной, типа Герцена - явление, конечно, более отвратительное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-22 04:17 am
Старая теория... и ложная, как все теории.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-22 06:18 am
Во-первых, современный европейский либерализм давно утратил почти все младенческие национальные черты. Это давно уже явление глобальное, с общей идеологией и одинаково скверным характером повсюду. И везде одинаково разрушительное явление.

Что же касается ранних национальных форм либерализма, так вас послушаешь, получается, будто нигде, кроме Англии, никакого либерализма и не существовало. Дескать, вот эта сосна, на особой кочке выросшая - настоящая сосна, а все окружающие сосны - вовсе и не сосны, а так, одна видимость.
Вот уж, воистину, за деревьями леса не видно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lampopus
2013-04-22 02:24 pm
Не поверите, но утверждать, что либерализм не имеет национальности - это либерализм. И да, единственная автохтонная среда для либерализма - это Англия. Для интересов и процветания этой территории - либеральная идеология вполне подходит. Для других - нет. Да, собственно, и эмпирически подтверждается. Только в условиях оторванных от Англии могут появляться смешные дегенеративные конструкции типа "правого либерализма", и прочего бреда. Англичане обходятся без этого, и утилитарно пользуют доктрину:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-22 04:03 pm
Именно, не поверю, потому как это ваше утверждение противоречит логике и очевидной картине мира.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-22 04:09 pm
И кстати, "утверждать, что либерализм не имеет национальности - это либерализм" - какой либерализм, выдуманный вами идеальный английский, или всё-таки с неправильной кочки сосна? :))))

А ваш покорный слуга, если желаете знать, из всех политических систем предпочитает просвещенную конституционную непарламентарную монархию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lampopus
2013-04-22 08:12 pm
Да, с логикой у вас - явные проблемы. Хотя, конечно, пойди знай, какую логику вы используете. Вполне возможно - что Лукасевича, тогда - всё возможно. Потому что человеку, с зачатками представлений о логике, понятно, что именно для правильного, автохтонного английского либерализма, и выгодно распространять представление об универсальности идеологии. Это - статья английского экспорта образов и фетишей.

Не, мне наплевать, какую политическую систему вы предпочитаете.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-23 06:32 am
Да куда уж нам, кабанам, до ваших логических высот. Ведь это вершина здравомыслия, на явления 21-го столетия накладывать представления века 19-го.

Не пудрите людям мозги, давно уже не существует того "автохтонного английского либерализма", о котором вы тут разглагольствуете. И вообще, само современное понятие "либерализм" вовсе не идентично тому, которое вы почерпнули из учебника Новой истории. Прежде чем учить кого-то логике, расхлебайтесь с собственной кашей в голове.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-23 10:21 am
Я ведь высказывался не о том, что смог в свое время разглядеть Достоевский, а о том, что можно разглядеть в наши дни.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-23 10:39 am
И кстати, если уж говорить о происхождении европейского либерализма, то чем вам французский либерализм не угодил? Ведь и сам термин французского происхождения.

Мне тоже плевать на ваши взгляды, тем более, что у тролля нет взглядов, есть только один взгляд... тролличий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lampopus
2013-04-24 03:08 am
Да просто из истории не угодил. Ибо заимствование терминов из французского - прерогатива правящих сословий Британии. Вы уж там поюзайте различия между "мясом" и "телятиной" в английском языке, а то троллям - лениво :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dafiga_gramatny
2013-04-24 02:05 pm
А это уже не для того "просвещенного" тролля, а для тех, кто случайно на огонек зашел. Пусть "Вики" отдохнет, я сам ее не очень-то жалую, хотя цитированная статья о либерализме вполне приемлема. Вот еще несколько статей из вполне достойных изданий http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/680/%D0%9B%D0%98%D0%91%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%9C
(Ответить) (Thread)