a_g_popov (a_g_popov) wrote,
a_g_popov
a_g_popov

Categories:

Духовно-нравственная безопасность

http://regions.ru/news/2456649/



Священнослужители о национальной духовно-нравственной безопасности

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев среду на заседании научного совета при Совбезе поручил подготовить идеи по укреплению национальной безопасности в духовно-нравственной сфере.

Как заявил бывший глава ФСБ, по-прежнему актуальными остаются международные аспекты обеспечения информационной безопасности "в условиях информационного противодействия и функционирования глобальной сети Интернет".

«Что, на ваш взгляд, означает «национальная безопасность в духовно-нравственной сфере»? Что ей угрожает? Что можно этим угрозам противопоставить?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Алексий Новичков

Директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области


Главная угроза нашей духовно-нравственной сфере, на мой взгляд, это все, что отвлекает и сбивает человека с пути спасения, начертанном для нас Господом нашим и Спасителем Иисусом Христом, ведущим нас к победе над смертью и воскресению из мертвых. И задача русских - научиться любить Бога и любить людей. Вот та главная задача, с которой Россия должна справиться.

А те идеи, которые противоречат этому пути и сбивают нас с толку, и суть прямая угроза нашей этой нашей духовной безопасности.

Игумен Мелетий (Соколов)

Игумен, преподаватель Московской духовной семинарии


Именно комплекс традиционных духовно-нравственных ценностей является основой как внешней безопасности, так и внутренней стабильности нашей страны. Опорой внешней безопасности является патриотизм, т.е. любовь к Родине, которую необходимо воспитывать. Духовно-нравственный потенциал здесь должен использоваться в полном объеме.

Внутренняя стабильность обеспечивается условиями мирного и гармоничного сосуществования людей различных религиозных и национальных традиций. Главные угрозы здесь - религиозный экстремизм и нравственная распущенность. А главная угроза внешней безопасности - безразличие граждан к судьбам своего Отечества, т.е. отсутствие патриотизма.

Необходимо укреплять духовный иммунитет народа в отношении чуждых нам элементов, главным образом либерального толка.
Игумен Сергий (Рыбко)

Известный православный миссионер, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище


Национальная идентичность подразумевает некую культурную и духовную общность. Основа русской цивилизации - православная вера. Любые покушения на нее, от «Pussy Riot» до Невзорова, от «Московского комсомольца» до НТВ и РЕН ТВ – все это, таким образом, подрывает национальную безопасность, поскольку она напрямую связана с духовно-нравственными ценностями, хранимыми православием.

История свидетельствует, что именно через разрушение православия пытались разрушить и всю русскую цивилизацию, а вместо нее построить атеистическое «государство рабочих и крестьян». К чему это привело, мы прекрасно видим – к кровавой диктатуре, построенной ценой миллионов жизней.

Чтобы вернуться к нормальной русской жизни, мы должны вернуться к нашим истокам, к тысячелетнему православному государству, сильному как духовно-нравственно, так и экономически и политически. Вернуться к православной вере, к заповедям любви к Богу и ближнему.
Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

Духовно-нравственная сфера для России – это, прежде всего, увеличение поддержки инициатив Русской Православной Церкви. То есть должны решаться вопросы с доступом в храмы, с допуском священнослужителей в школы и вузы. Православная церковь всегда стояла на патриотических позициях.

А вот в интернете в первую очередь должна проводиться антикриминальная работа. Часто перед совершением терактов его подготовка обсуждается в интернете. Существуют различного рода анархические ресурсы, на которых можно узнать, как изготовить, например, взрывчатку. Вот это должно быть под особым вниманием. Должны быть какие-то хакеры на страже порядка. Интернет не должен подвергаться цензуре, но должно быть наблюдение, чтобы отслеживались такие вещи, как подготовка преступлений и прочее.

А вот в духовно-нравственном отношении интернет – это средство коммуникации частного характера, когда люди лишенные живого общения пытаются получить какую-то компенсацию именно через виртуальное общение.
Иерей Валерий Буланников

клирик храма свт. Николая в Отрадном


Главную опасность для нашей духовно-нравственной сферы я вижу во внедрении чуждых нам ценностей: либерализма, философии потребления, моральной распущенности, однополых «браков», легализации наркотиков, стандартизации образования, которое не учит, а отупляет. В этом я вижу реальную угрозу. Это в конечном итоге навязывание уже в качестве некой глобальной ценности принципа «жри и наслаждайся».

Печальные плоды этого навязывания мы уже видим. Ведь бывший министр образования четко сформулировал: «Нам нужны не мыслящие люди, а потребители». Мол, зачем нам еще «париться» о какой-то там духовности, покаянии и подобных страшных вещах.

Размывая в массовом сознании понятие греха, его превращают в норму. И вот уже однополые «браки» и ювенальная юстиция, разрушающие институт брака и семьи, воспринимаются как норма.

Навязывание чуждых нам ценностей, оторванных от духовно-нравственной основы, – один из способов превращения нас в колониально зависимую страну. Это реальная угроза национальной безопасности как таковой. Потому что в мире господствует уже новая «мораль», основанная на принципе двойных стандартов, направленная на разрушение традиционных христианских ценностей. Безусловно, правительство, контролируемое извне, защищать их не будет. Противостоять этим тенденциям можно только мобилизовав все здоровые силы общества на защиту наших духовно-нравственных идеалов. А стержень нашей цивилизации - это православие.
Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии


Это дело требует внимательного рассмотрения, изучения и разработки стратегии. Мы прекрасно видим основные угрозы и направления ударов – это развитие агрессивной безнравственности и наша слабая способность ей противостоять. И тут очень важно, кто у нас будет в союзниках или противниках.

Эта агрессия идет изнутри и снаружи, но ясно, что внутренние источники связаны с внешними – из-за глобализации эти силы объединены. Противостояние безнравственности и безбожию тоже глобализовано. Все честные люди традиционных вероисповеданий планеты Земля объединены одним желанием – противостоять этой агрессии. И в этих условиях Патрушев пусть решает, что делать дальше, какие конкретные меры принимать.
Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа


Духовно-нравственной сфере угрожает все то негативное и греховное, что идет в массе своей из СМИ и интернета. Люди верят всему, что видят и читают в свободном доступе на сайтах или в СМИ, и следуют тем принципам, которые им насаждают. Это нужно остановить.

Не знаю, какие должны быть методы, думаю, тут должны работать специалисты. И им надо провести большую работу, чтобы греховность и пошлость исчезли из СМИ и интернета.
Фарид-хазрат Салман

муфтий, глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия – РАИС


Угроз существует огромное количество, и прежде всего это угроза нравственному и духовному развитию подрастающего поколения. Интернет – явление двоякое: это универсальная справочная система, где можно найти не только информацию о том, как изготовить лекарство, но и как создать ядовитые вещества. И самое опасное – это не инструкции по изготовлению взрывчатки или оружия, а идеологический яд, которым подпитывают нашу молодежь.

Интернет стал прибежищем для псевдоислама: на среднестатистических сайтах якобы исламского содержания только 5% посвящено традиционному исламу, остальные - это или ваххабистские, или хизбитские или еще какие-либо сайты. Поэтому мнение Патрушева о необходимости этих мер не просто своевременное, эти меры нужны были давно. Но лучше поздно, чем никогда, и нужно что-то делать с интернетом.

Я не раз говорил о таком понятии как «электронный терроризм», который, возможно, даже опаснее, чем терроризм реальный, потому что виртуальных террористов выловить очень сложно, они занимаются идеологической обработкой, настраивают подрастающее поколение не просто против единоверцев, но и против своих соотечественников. Форумы экстремистских сайтов просто забиты призывами к уничтожению духовенства, эти безымянные террористы под разными кличками призывают к физическому устранению руководства государства и т.д.

Так что духовную безопасность надо начинать с ответственности за свои слова, которые человек озвучивает в электронном пространстве. Надо принять закон об электронном терроризме и экстремизме. И это шаг к тому, чтобы духовное воспитание стало реальным, а пока все только на словах.
Ренат-хазрат Абянов

директор Международного департамента Совета муфтиев России


В первую очередь угрозам подвергается молодое поколение, которое пользуется глобальной сетью и может посещать свободно любые сайты. А отдельные личности, которые могут влиять на формирование духовного мировоззрения других, свободно используют интернет в деструктивных целях. К сожалению, сегодня религиозные организации только начинают активно развивать свои интернет-ресурсы, общаться в блогах с верующими, отвечать на интересующие вопросы. Но и это уже дает результаты: многие через интернет узнают об исламе, общаются с имамами и приходят в мечети, воскресные школы, чтобы получить религиозное образование.

Только объединив усилия всех конфессий и государства, можно противостоять тому негативу, который проникает в наше общество. Мы можем общаться с людьми в интернете, открывать сайты, но нужно и живое общение, когда человек приходит в мечеть или молельный дом и продолжает изучение религии. Но сегодня не все могут себе это позволить, так как далеко не везде есть хотя бы молельные дома. Население, порой, негативно воспринимает идею строительства мечети. И все это сопряжено с массой проблем, в частности с тем негативом, который мы можем наблюдать в интернете.

Высказывания о мусульманах и исламе, которые можно прочитать в блогах, как правило, обидны и пугающе страшны, и могут вылиться в совершенно конкретные дела. Как с этим быть? Я знаю пример в Чечне, где Рамзан Кадыров рассказывал, как они боролись с таким экстремизмом: люди, имеющие традиционное для России религиозное образование, ежедневно общались с молодежью в интернете, и народ по-другому стал смотреть на ислам.

Среди молодежи сегодня много тех, кто подвержен радикальным взглядам и крайностям. Так что мы должны активнее включаться в процесс общения через интернет. К тому же не каждый прихожанин в нашем современном мире, работая и учась, может позволить себе регулярно посещать мечеть, а в интернете он находится постоянно.
Зиновий Коган

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин


Нам нужно оценить результаты опыта преподавания основ религиозных культур в школах. Возможно, вместо этого курса стоит рассмотреть введение курса духовно-нравственного воспитания детей. От того, что дети прослушают не очень интересные уроки светских учителей о культуре той или иной религии, толку будет немного. Они просто спать будут на этих уроках. Лучший преподаватель религиозных культур – это семья.

А вот духовно-нравственное воспитание – это другое дело, и это нужно. Ребенок должен знать, почему и за что надо благодарить Всевышнего, как благодарить старших, как вести себя за столом и т.д. И это воспитание поможет сплотить российский народ. Ведь сегодня есть опасное мнение, что религии больше разделяют наши народы, чем сплачивают.

Интернет, кроме пользы, несет большую опасность, и именно духовно-нравственное воспитание русского ислама, русского православия, буддизма, иудаизма должно противостоять этой опасности. Может, это и имел в виду Патрушев? Ведь что греха таить – информационные войны ведутся на всех фронтах, и всегда находятся желающие заморочить голову нам, нашим детям и молодежи. Так что безопасность в духовно-нравственной сфере можно обеспечить, только воспитав правильно новое поколение.
Алексей Гришин

член Общественной палаты РФ, президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество»


Несколько дней назад я был на встрече ветеранов, которые работали в области идеологического обеспечения в советское время. И один из ветеранов, который работал еще во время Великой Отечественной войны, сказал: складывается такое впечатление, будто та идеологическая война, которую мы вели против фашистской Германии, а в Афганистане против «стран империализма», сейчас развязана против нас и нашей страны. Идет активное разложение России изнутри. Разложение идеологическое, политическое, нравственное – многоаспектное.

И это опасность действительно крайне велика. Когда человек иждивенчески мыслит, что государство должно заботиться о нем, а он будет выбирать – поддерживать государство или нет, это антипатриотическая позиция. Именно этого добиваются враги России. А еще нас пытаются разделить по национальным, религиозным, политическим, экономическим и прочим вопросам. Безусловно, затрагивают наиболее болезненные темы, и ровно в этих местах у нас возникают проблемы, которые приобретают некий гипертрофированный вид.

И если срочно не заняться вопросом по обеспечению безопасности в духовно-нравственной сфере, мы получим тяжелые последствия. Ведь любое изменение социального строя, любая революция начинается в первую очередь со взрыва в голове, в умах. В СССР пропагандистская машина была сильной, но при этом все были за одну страну.

Кстати, в демократических государствах – во Франции, США, Великобритании – вопросы патриотизма и национальной идеологической безопасности стоит на одном из первых мест. Спроси любого американца: для него США – это родина, которая обеспечивает его безопасность и создает ему возможности для реализации. Думаю, это хотят видеть и наши граждане в своей стране. Но сегодня, когда Россия обеспечивает эту безопасность, пусть и не всегда удачно, нам внушается, что государство должно еще «бегать» за каждым и подносить деньги, снаряды, возможности и т.п. Эта формирующаяся иждивенческая позиция очень опасна.

Заметьте, у нас стало стыдно носить государственные награды. Многие наши чиновники ими награждены, но они не носят награды. Вот к чему приводит идеологическая обработка.
Tags: Безопасность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments