На этой неделе в Индии разгорелся настоящий скандал, связанный с ужесточением правил деятельности некоммерческих организаций (НКО) — были введены ограничения, запрещающие иностранное финансирование организаций.

Главным спонсором десятков тысяч индийских НКО, 90% которых живут на иностранную помощь, остаются США. На втором месте стоит Великобритания, на третьем — Германия. Поступающие из США деньги направляются как по официальным каналам, так и через американские НКО. За финансовый год, завершившийся в марте 2011 года (последние статистические данные), 22 тыс. индийских НКО получили иностранную помощь на более чем $2 млрд, доля же США в общем котле зарубежного финансирования составила $650 млн.
Как думаете, неужели США, которые так боятся экономического развития Индии (любой экономист подтвердит мои слова), просто так из альтруистических соображений финансируют индийские НКО? Это при американском-то внешнем долге? :) Об этом же говорит, и источник в индийском правительстве, пожелавший не называть своего имени, сказавший, что ряд НКО используют получаемые из-за рубежа деньги не для того, чтобы заниматься программами развития, осуществление которых предусмотрено их уставными документами, а для оппонирования властям. И, надо полагать, оказания сопротивления направленным на развитие странысоциально-экономическим проектам. К примеру, активисты одной их таких НКО массово выступили против строительства АЭС "Куданкулам" с российским участием.

Вот лишь одна из схем финансирования различных российских НКО из-за рубежа. Кто платит, тот и музыку заказывает? В таком случае российские граждане имеют полное право знать, в чьих интересах на самом деле работает та или иная общественная организация. Поэтому я в свое время поддержала принятие закона о статусе "иностранного агента" для НКО, финансируемых из-за границы и занимающихся политикой. Тем более, что и в ряде стран аналогичные нормативно-правовые акты действуют уже в течение десятилетий (например, те же США).
И вот какой интересны момент был озвучен не так давно на круглом столе в ГД по обсуждению данного закона. С начала действия закона об НКО — иностранных агентах на счета российских НКО было произведено более 10 тысяч переводов, каждый из которых превышал сумму в 200 тысяч рублей, а это - свыше 2 миллиардов рублей практически за пол года! И это не считая переводов на гораздо меньшие суммы (кто-то легко мог пойти на такую уловку, чтобы не попасть под действие нового закона).
Что интересно, присутствовавшие на том круглом столе в Госдуме европейские парламентарии российский закон об НКО поддержали. Так, по мнению депутата Европейского парламента Бруно Гольниша, "деятельность, по крайней мере, некоторых из этих организаций, не является спонтанной". Если они получают финансирование из-за рубежа, "я думаю, что существует определенный риск их вмешательства во внутренние дела" государства, где они работают. "Во Франции, которую я представляю, к примеру, является противоправным финансирование из-за рубежа внутренней политической деятельности".
С другими мнениями европейских политиков можно ознакомиться здесь.
Как видим, подобная практика вызывает негативные оценки только у тех, кто потенциально сам может оказаться в списке иностранных агентов - по неслучайной случайности главных российскихправозащитников борцов с Церковью, властью и наиболее одиозных защитников разномастных Пуссей и содомитов.
Главным спонсором десятков тысяч индийских НКО, 90% которых живут на иностранную помощь, остаются США. На втором месте стоит Великобритания, на третьем — Германия. Поступающие из США деньги направляются как по официальным каналам, так и через американские НКО. За финансовый год, завершившийся в марте 2011 года (последние статистические данные), 22 тыс. индийских НКО получили иностранную помощь на более чем $2 млрд, доля же США в общем котле зарубежного финансирования составила $650 млн.
Как думаете, неужели США, которые так боятся экономического развития Индии (любой экономист подтвердит мои слова), просто так из альтруистических соображений финансируют индийские НКО? Это при американском-то внешнем долге? :) Об этом же говорит, и источник в индийском правительстве, пожелавший не называть своего имени, сказавший, что ряд НКО используют получаемые из-за рубежа деньги не для того, чтобы заниматься программами развития, осуществление которых предусмотрено их уставными документами, а для оппонирования властям. И, надо полагать, оказания сопротивления направленным на развитие странысоциально-экономическим проектам. К примеру, активисты одной их таких НКО массово выступили против строительства АЭС "Куданкулам" с российским участием.
Вот лишь одна из схем финансирования различных российских НКО из-за рубежа. Кто платит, тот и музыку заказывает? В таком случае российские граждане имеют полное право знать, в чьих интересах на самом деле работает та или иная общественная организация. Поэтому я в свое время поддержала принятие закона о статусе "иностранного агента" для НКО, финансируемых из-за границы и занимающихся политикой. Тем более, что и в ряде стран аналогичные нормативно-правовые акты действуют уже в течение десятилетий (например, те же США).
И вот какой интересны момент был озвучен не так давно на круглом столе в ГД по обсуждению данного закона. С начала действия закона об НКО — иностранных агентах на счета российских НКО было произведено более 10 тысяч переводов, каждый из которых превышал сумму в 200 тысяч рублей, а это - свыше 2 миллиардов рублей практически за пол года! И это не считая переводов на гораздо меньшие суммы (кто-то легко мог пойти на такую уловку, чтобы не попасть под действие нового закона).
Что интересно, присутствовавшие на том круглом столе в Госдуме европейские парламентарии российский закон об НКО поддержали. Так, по мнению депутата Европейского парламента Бруно Гольниша, "деятельность, по крайней мере, некоторых из этих организаций, не является спонтанной". Если они получают финансирование из-за рубежа, "я думаю, что существует определенный риск их вмешательства во внутренние дела" государства, где они работают. "Во Франции, которую я представляю, к примеру, является противоправным финансирование из-за рубежа внутренней политической деятельности".
С другими мнениями европейских политиков можно ознакомиться здесь.
Как видим, подобная практика вызывает негативные оценки только у тех, кто потенциально сам может оказаться в списке иностранных агентов - по неслучайной случайности главных российских