a_g_popov (a_g_popov) wrote,
a_g_popov
a_g_popov

Categories:

Роман Носиков

Роман Носиков



К попыткам втянуть Русскую Церковь в «десоветизацию русских»

Я стараюсь внимательно следить за деятельностью, которую развели у себя в тёмных, но крупнобюджетных углах члены комиссии по увековечиванию памяти жертв репрессий во главе с матёрым десталинизатором С. Карагановым. На днях вот они по-тихому собрали конференцию — с необычным уклоном.

В принципе, всё в конференции было обычно — заслушали нытьё про то, как русские опять не желают каяться за преступный советский режим перед нормальными людьми и народами. Поныли про трудности на нелёгком пути превращения всей страны в мемориал её преступлениям. Поплакались на недостаточное бюджетирование (хотя, казалось бы, чего там плакать? Фальшивой Перми-36 выделили такой бюджет, что всем правозащитникам там теперь можно годы водить хоровод из обнажённых библиотекарш вокруг цистерны с виски). Ну и так далее. А потом началось интересненькое.

Это интересненькое я предполагал давно. Десоветизаторы всегда нуждались в мощном союзнике и всегда искали его, не брезгуя даже нацистами и сепаратистами, — потери оправдываются в их глазах целью.

Так вот: мысль о союзе с Церковью — мощной организацией и вездесущим присутствием, с авторитетом и влиянием, с Церковью, пострадавшей в советский период российской государственности, — это мысль в ситуации, в которой находятся десталинизаторы, совершенно естественная.

И вот:

В Высшей школе экономики состоялось заседание семинара «Историческая память ХХ век».

…В заключение слово было предоставлено представителю Преображенского братства Игорю Корпусову с докладом «Пути и формы общенародного и общецерковного увековечивания памяти о жертвах советских репрессий». Докладу и дискуссии было отведена почти половина времени семинара. Доклад был посвящён опыту Преображенского содружества по возрождению исторической памяти. Игорь Корпусов рассказал о возможных формах пробуждения причастности к сложным моментам истории страны.

Немедленно метнулся выяснять, что это за такое Преображенское Братство и что за Игорь Корпусов такой.

Прежде всего: ныне известное Преображенское Братство ранее было известно никак иначе как «секта Кочётковцев».

Позвольте процитировать некоторые высказывания деятелей Православной Церкви о предмете.

Для начала http://www.pravoslavie.ru/arhiv/59597.htm извлечение из официального церковного документа:

1. Президиум Синодальной Богословской Комиссии пришёл к выводу, что, поскольку катехизисы священника Георгия Кочёткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику» содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещёных в церковную вероучительную традицию. Президиум считает, что священнику Георгию Кочёткову следует в письменной форме заявить об отказе от использования этих текстов при катехизации и прекратить их распространение.

2. Президиум СБК обращает внимание на особую важность деятельности по дальнейшей подготовке к изданию в Русской Православной Церкви различных катехизических пособий, разъясняющих основы Православной веры. Во избежание подобных соблазнов представляется необходимым в будущем публиковать труды по систематическому изложению православного вероучения не иначе как с благословения Священноначалия.

Богословские изыскания священника Георгия Кочёткова. Заключения двух комиссий (Православие.Ru).

Вот мнение игумена Николая Нестерова.http://www.k-istine.ru/sects/kochetkov/kochetkov_nesterov.htm

Вот что говорит об этом обществе Тихон Шевкунов.http://www.k-istine.ru/sects/kochetkov/kochetkov_shevkunov.htm

Ну, и так, чтобы завершить портрет, прочитайте заключение, данное об общине, созданной Кочётковым, сектоведа А. Дворкина — Методы контролирования сознания в общине священника Георгия Кочёткова.http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/uchenie-i-praktika-svyashhennika-georgiya-kochetkova/metodyi-kontrolirovaniya-soznaniya-v-obshhine-svyashhennika-georgiya-kochetkova.html

О компетентности же Преображенского Братства и Игоря Корпусова в делах отечественной истории можно судить по содержанию сайта Преображенского Братства. Оно впечатляет если не грамотностью, то по крайней мере самоупоением.

В общем, десталинизатор Сергей Александрович Караганов нашёл достойную компанию.

Вообще, то, что он постоянно оказывается в какой-то странной компании, можно объяснить по-разному. Либо он по-младенчески оценивает людей и явления исключительно по их отношению к СССР (если антисоветский, значит хороший). Либо Сергей Александрович целенаправленно собирает всю нечисть, потому что распрекрасно понимает, что затевает шабаш. Так сказать, «хоть с чёртом, но против большевиков».

…Но есть в этом кадровом бедствии Сергея Александровича и положительные для нас моменты.

Безусловно, у Преображенского братства есть покровители в Церкви, которые вполне разделяют их позиции. Однако прошу отметить — они в десоветизаторских бдениях не участвуют. Своих клоунов прислали, а сами не пошли. Не пришли потому, что чувствуют конъюнктуру. Такая у них суперсила. А конъюнктура состоит в том, что антисоветизм — не в моде. За антисоветизм внезапно можно стало получить не премию, не варенье и не печенье. Поэтому сидят и помалкивают. Ухо только наружу из кельи выставили и слушают — не идут ли белые.

И кстати, в том, что антисоветизм вышел из моды, есть и наша с вами, граждане, скромная заслуга.

А теперь следующая задача — нам нужны свои друзья в Церкви. Они нужны нам как воздух. Потому, что Церковь нельзя отдавать Караганову и его клубу толкинистов–антисоветчиков, где роль «Властелина Колец» исполняет «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Эта деятельная порода фанатиков альтернативных реальностей уже выцыганила себе из государства площадку и деньги для создания своего фентезиленда «Пермь 36» http://eotperm.ru/?p=2014 — это уже признак хватки что надо + волосатой лапищи в правительстве. Давайте не будем зевать, пока они ищут вторую лапу в Церкви.

Церковь — часть нашей исторической идентичности, огромная часть культуры, национального кода, одна из опор нашего общества. Нельзя позволить втащить её в тёмное дело распила русских.
http://www.odnako.org/blogs/show_35664/
Tags: Церковь и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments