Часть ни о чем не говорит
Еду в автобусе. Конечно. работает на полную громкость радио. Эротический женский голос поэт:
Твоя вишневая девятка
Меня совсем с ума свела
Твоя вишневая девятка
Покой мой напрочь отняла
Твоя вишневая девятка
Опять сигналит за окном
Твоя вишневая девятка
Ты полюби её потом.
Предыдущие слова я не слышал. Но вот эти слова припева мне почему-то вошли в сознание. Я говорю спутнице:
- Странные какие слова.
- Почему странные?
- Зачем машину любить потом? Зачем она ему это желает? А сейчас он, что ее не любит - девятку? Ему еще предстоит проникнуться к ней душевным расположением?
- Ты говоришь ерунду.
- Почему?
- Не знаю почему, но знаю, что ерунду.
- Очень по-женски логично. А вот эти слова - Твоя вишневая девятка меня совсем с ума свела - это просто женский фетишизм. Она же любит предмет, а не человека.
- Это не женский фетишизм, это у тебя мужской шовинизм.
Так мы и не договорились.
И только сейчас я решил посмотреть бессмертные слова этой песни. И понял, что был не прав. Я слышал только припев, поэтому не мог охватить весь глубокий смысл. А в начале поется:
Ты до неё спокойно жил
Спокойно ел спокойно спал
Ты никого не сторожил
и не устраивал скандал
Меня одну лишь ты любил
дарил внимание и цветы
Её купил меня забыл
Теперь всё время с нею ты
То есть теперь ты любишь машину, а не меня. Полюби машину потом, сначала меня. Не очень удачно, на мой взгляд, это "люби машину потом", то есть когда-то все-таки меня разлюби. Но теперь хоть понятно стало. Я был не прав. Как важно все-таки читать любое произведение целиком, а не судить о нем по отрывкам.