a_g_popov (a_g_popov) wrote,
a_g_popov
a_g_popov

Энтео обратился к раввину

Энтео обратился к раввину



Широкой известный среди православных христиан России старец схиархимандрит Илий (Ноздрин) опроверг свое благословение на акцию «Божья воля» в Манеже, после чего Энтео обратился к раввину.



Страница сайта zakrest.ru с упоминание благословения схиархимандрита Илия (Ноздрина).
© Ridus.ru

Духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) категорически опроверг информацию о том, будто дал благословение на акцию в Манеже 14 августа движению «Божья воля» во главе с Дмитрием Цорионовым по прозвищу Энтео.

«В связи с распространяемой информацией о том, что о. Илий (Ноздрин) якобы благословил на акции организацию „Божья воля“ сегодня я уточнил у него данную информацию и получил определенный ответ: „Вранье. Дьявол вносит разделение между людьми“. По словам близких к отцу Илию людей, это уже не первый случай, когда данная организация совершает действия, прикрываясь его благословением, и всякий раз это опровергалось», — сообщил на своей странице в Facebook главный редактор православного радио «Вера» Илья Кузьменков.

На сайте «Божьей воли» указано, что движение действует «по благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина)».

В комментарии «Ридусу» Дмитрий Цорионов подтвердил, что на акцию в Манеже благословения у старца Илия (Ноздрина) не получал, хотя другие участники акции перед визитом на выставку позвонили и побеседовали со своими духовниками. Конкретные имена Энтео не назвал. Однако со второй частью сообщения главреда Кузьменкова Энтео не согласился. По его словам, участники движения лично встречались со старцем Илием, рассказывали ему о своих акциях, и получили у него благословение на борьбу с абортами и коммунистами. Именно поэтому его имя и фигурирует на сайте движения.

Илья Кузьменков по телефону пообещал корреспонденту «Ридуса» уточнить формулировки в своей записи в Facebook, чтобы прояснить отношение старца к движению «Божья воля». Сразу после беседы с корреспондентом «Ридуса» Цорионов опубликовал следующий твит:

Совпадение или нет, но через несколько часов после появления на «Интерфаксе» новости о схиархимандрите Илие, Энтео опубликовал в своем Twitter обращение к главному раввину России Берл Лазару, в котором попросил «осудить тех кто создает провокационные выставки с осквернением христианских святынь».
© Ridus.ru

Напомним, в пятницу вечером 14 августа активисты движения «Божья воля» во главе со своим лидером Дмитрием Цорионовым-Энтео пришли в Манеж на выставку «Скульптуры, которых мы не видим», заявили об оскорблении чувств верующих, разбили один из экспонатов и повредили несколько других. На выставке были представлены, в частности, работы известного советского художника, скульптора-авангардиста Вадима Сидура, но о том, были ли повреждены конкретно его работы, неизвестно. Цорионов заявил, что ни одной скульптуры не повредил: «Речь шла только о тарелке и кусках линолеума».

Администрация Манежа заявила о своем намерении добиваться возбуждения уголовного дела по факту погрома, а ущерб экспозиции оценят эксперты. Полиция изъяла четыре поврежденные линогравюры с изображениями, которые можно принять за изображения Христа, в остальном выставка работает в штатном режиме.

Как сообщал «Ридус», большая часть православной общественности не поверила в искренность «манежного погрома» лидера движения «Божья воля».

http://www.ridus.ru/news/194521



Одними из первых пятничный скандал в выставочном зале столичного Манежа по настоятельным просьбам журналистов прокомментировали официальные представители Церкви. Хотя на тот момент все детали происшествия были еще не вполне ясны, особого желания защищать Энтео в этих заявлениях не просматривалось.

«Во всем должна соблюдаться законность. Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки», — заявил корреспонденту «Интерфакса» глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Коллега Чаплина по Высшему Церковному Совету Владимир Легойда потребовал правовой оценки действий Цорионова.

«Должна быть дана правовая оценка действиям господина Цорионова и его товарищей. Закон есть закон, и его необходимо соблюдать. Верующие, безусловно, имеют право на протест, если оскорбляются священные для них символы и святыни, если в обществе происходят вещи, противные христианской нравственности. В современном российском государстве чувства верующих защищены законодательно. Но именно поэтому подобные протесты должны находиться в правовом поле», — сказал Легойда РИА «Новости».

Позже на своей странице в Facebook Владимир Легойда добавил два тезиса. Первый: «То, что устраивают так называемые православные активисты, как правило, не имеет никакого отношения к религии. То, что сегодня порой устраивают так называемые „художники-акционисты“, как правило, не имеет отношения к искусству». Второй: «Если „православные активисты“ когда-нибудь поймут, что нельзя действовать методом „панк-молебна“, они, вероятно, станут менее активными. Но более православными».

Тут нарастающий вал негативных отзывов заставил самого Этео прибегнуть к популярному в последние годы «мусульманскому» аргументу:

Христиане подали голос в православных СМИ и социальных сетях. При этом они были менее сдержаны и более эмоциональны, чем официальные церковные спикеры.

Известный в православной среде священник Алексий Уминский в довольно резкой форме потребовал от Московской Патриархии дать ясную оценку деяниям «Божьей воли» Цорионова:

«Это наши или не наши? Это свои или чужие? Какое отношение это движение имеет к Православию, к Божьей Воле и Русской Православной Церкви? Какую ответственность за этих людей берет на себя Церковь?», — задал вопросы Уминский.

«Странно! Почему „Божью волю“ не раздражают осквернённые храмы и иконы в Сирии и Египте? Там то как раз есть где руке разгуляться. Непочатое поле для демонстрации праведного гнева который можно было бы излить на „нечестивых агарян“. Если уж всех перебить не удастся, так есть потенциальная возможность собственной отрезанной бесшабашной головушкой пополнить список христианских новомучеников. Это все же благородней чем подбрасывать свиные головы Олегу Павловичу Табакову и громить выставочные залы», — предложил игумен Довмонт (Беляев) из Ивангорода.

«Я думаю, что все-таки повестку дня в отношениях с государством, научным или художественным сообществом, должны определять благочестивые, разумные и ответственные мужи (и жены) в соответствующих синодальных и епархиальных органах. А не любой желающий попасть в топ Яндекса», — поделился мнением православный журналист Сергей Худиев.

«Пиар удался, вся лента этим Энтео забита», — пожаловался сотрудник паломнического центра апостола Фомы Михаил Досковский.

«Проблема в том, чтобы погром в любом случае не считался допустимым средством реакции. Без условий. Стоит только начать — и уже не остановиться», — предупредил православный публицист Виктор Судариков.

В ответ сторонники Энтео стали напирать на кощунственный характер экспонатов выставки в Манеже и рассказали о том, что намеренно оговорили себя для привлечения внимания:

«Все кащунства зафиксированы на фото и если вы желаете их увидеть я могу их продемонстгировать вам их сейчас скинув в коментариях. Все накинулись на Энтео, но ни кто не осудил кащунства. Святейший благословил созвать слушания в общественной палате по теме кощунств и бесполезности закона о защиты чуств верующих. Эпотаж Энтео был оговорен заранее для того что бы приехали СМИ. Если бы мы просто вызвали бы полицию, то думаю эта выставка продолжала бы свою роботу и имела бы успех», — заявил соратник Энтео Андрей Куропатов.

Сам Энтео стал выкладывать в соцмедиа фотографии тех самых экспонатов, но вместо праведного гнева вызвал у аудитории скорее чувство брезгливости.

Что касается светской публики, то за исключением бывшего депутата и продюсера Константина Рыкова, она отнеслась к событиям в Манеже еще более прохладно. Чего стоит только колонка журналиста Исраэля Шамира в «Известиях», в которой тот вовсе отказал «Божьей воле» в принадлежности к православию, поставив знак равенства между деятельностью Энтео и Надежды Толоконниковой из Pussy Riot.

«Вот если Энтео и его шобле впаяют сейчас четверушечку за разрушение статуй, я буду знать, что живу в жестоком, но справедливом государстве. Иначе, даже не мракобесие, а фикция и балаган», — был категоричен продюсер Илья Переседов.

В итоге даже Рыков объяснил свои твиты в защиту Энтео простой работой «антилиберальных рефлексов».
http://www.ridus.ru/news/194348
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments