Поставил я в группе "Молитвы русских поэтов" https://vk.com/club59548892 стихотворение
Людмила Гонтарева

МОЛИТВА
Услышь нас, Господи, мы – живы,
пошли на землю свой конвой
гуманитарный. Тянет жилы
сирены вой и ветра вой…
Поверь нам, Господи, мы – люди.
В братоубийственной войне
за всех солдат молиться будем,
на той и этой стороне.
Прости нас, Господи, мы серы
и сиры в глупости своей.
В родной земле греша без меры,
мы просим процветанья ей…
Спаси нас, Господи, мы слабы:
от миномётного огня,
стрельбы и ненасытных «градов»,
мы сами не спасём себя…
г. Краснодон
Луганская область
Получаю отклик. Условно назову оппонента А.
А.
Молиться и за украинских фашистов, которые расстреливают из тяжелых орудий мирные города, пытают пленных, насилуют и убивают женщин и детей? Я правильно поняла призыв?
Я
А., здесь о тех, кто втянут в братский конфликт.
А.
Андрей, о каком братском конфликте вы пишите? Я не поняла. Знаю, что на Донбасс пришли фашисты, которые уничтожают население, потому что считают их недочеловеками. Это прививалось сразу после распада Союза.Знаю, что ополчение сражается с антихристианскими силами, которые сознательно стёрли с этой земли 70 церквей МП, пытают и убивают священников.Убивают "ватников" и русских, к которым им привили ненависть, хотят уничтожить другую культуру. Ведь так и поступают фашисты. Разве во время Отечественной войны церковь молилась за фашистов? Тем более странно, что это написано женщиной из Краснодона, может быть, конечно, она там и не живёт.
Я.
А., это про нацгвардию верно. Но есть войска ВСУ - в них совершенно разные люди. Есть и такие, что берут благословение в у священников МП.
А.
Андрей, чем же они отличаются? Может быть ВСУ отказывалась обстреливать из тяжелых орудий мирные города, убивая стариков, женщин и детей, которые не уехали? Или может быть они считают жителей Донбасса нормальными людьми, которые сражаются за право жить, защищают свою культуру и язык? А про церковь МП, вы просто не заметили, что там давно произошёл раскол, ещё тогда, когда она благословляла вояк, убивать русских людей и собирала помощь своим " захысныкам". Интересно от кого их защищают? Кто-то напал на Киев? И почему церковь МП на Донбассе благословляет ополченцев и звонит в колокола при опасности обстрела вояк из ВСУ? Почему церковь МП молится о вояках, участвующих в АТО, и отказывает в этом воинам из "Беркута" и из ополчения Донбасса? Говорю о церкви МП, находящейся на территории Украины.
Я.
А., это сложный вопрос. Во время русско-японской войны, например, Японская Православная Церковь, которая не является автокефальной, а лишь автономной и входит по юрисдикции в состав Московского Патриархата, молилась о победе японского оружия. Так и стихи и об этом - нас, вроде, должно больше соединять, а мы смертельно воюем. А что может все же объединить. Только любовь. Большинство солдат все-таки воюет по долгу, а не за идею. И все православные.
А.
Андрей, во время русско-японской войны не было Московского Патриархата и была Русская духовная миссия в Японии.И потом она благословляла на борьбу с внешним врагом. А эти вояки по "долгу" воюют с собственным народом, где же такой долг описан, чтобы убивать женщин и детей, какие же православные расстреливают церкви и прицельно стреляют по православным кладбищам? Это уже не православные, а враги. А врагов церковь призывает уничтожать.
Я.
А., прошу извинить за неточность про Японию. Но многие люди на Украине на Донбассе видят внешнего врага. Они обмануты, но для этого обмана многие манипуляторы работали. И автор стихотворения, на мой взгляд, хочет подняться над этим непонимание православных все-таки людей, братских народов (хотя там, конечно, нет четкого национального раздела, там все сложнее). Любите врагов ваших. Автор поднимается до этого чувства. Ведь на той стороне тоже гибнут мальчишки, порой единственные у матерей, многих из них призывали насильно,согласно закону о воинской повинности, собирали обманом на сборах. Сколько пыталось сбежать - им стреляли в спины. Там, конечно, есть и добровольцы, но они же в угаре - от слепой любви к государству своему. И все это надо как-то преодолеть. Есть и и идейные фашисты, нацики, есть просто уголовники- садисты, их специально для этого выпустили. Но речь-то не о них в стихотворении. Не надо видеть на Украине только врагов, хотя они себя таковыми хотят считать.
К слову, вот слова святителя Филарета: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь». То есть врагами Божьими все-таки гнушайтесь. Но они не анафемствованы - воины ВСУ, не отлучены от Церкви. А на счет Отечества здесь сложнее, многие из них считаю, что воюют не с народом, а именно с врагами Отечества (хоть и ложно). А люди Донбасса и Луганска как бы с ними одного Отечества. Поэтому и такое стихотворение.
А.
Андрей, если люди на Украине, которые видят внешнего врага в стариках, женщинах и детях предстанут перед Богом, то не найдут оправдания, рассказывая,что над ними работали манипуляторы. Для этого есть голова и доступ к информации, при желании. Любите врагов ваших - это о личных врагах каждого человека. Ведь не призывала церковь во время Отечественной войны любить врагов, уничтоживших наших людей. Никаких массовых побегов бедных обманутых мальчиков нет и не было. Кто изначально хотел - не пошёл.На счёт вояк, участвующих в АТО. Предстоятель УПЦ Онуфрий с викариями не встал, когда просили почтить память погибших в АТО. Это знак, так что чтить их грех. А что бойцы "Беркута" и ополчения отлучены от церкви? Почему же тогда не поминают их? Если бедные, обманутые мальчики считают (по непонятным причинам), что воюют с врагами Отечества, то почему обстреливают из тяжёлого вооружения города и убивают целенаправленно мирных жителей? Расстреливают церкви, кладбища? Там засели враги? Не надо думать, что они такие глупые, это делается сознательно. А стихотворение написано, в лучшем случае, в глубоком тылу, где не стреляли, не убивали родственников этой женщины, детей, не насиловали, не разбили из "градов" её дом, не бомбили из самолётов центр Краснодона и она не видела ещё живых женщин и детей с оторванными ногами и руками. Кто из жителей Донбасса захочет жить с этими вояками в одной стране? Они сами всё разрушают, в том числе и своё Отечество, а значит должны быть уничтожены и так и будет! Бог на стороне правды, а значит - на стороне ополчения. Победа будет за Донбассом!
Я.
А., именно об этом и стихотворение. Победа будет за Донбассом, потому что его люди могут молиться о братьях. Чтобы Господь вразумил, что они творят. И дал доступ к информации.С помощью Божьей, конечно, всё. Поэтому там - в стихотворении - естественные для молитвы обороты. А вот об авторе немного: ГОНТАРЕВА Людмила Геннадиевна родилась в 1971 году. Окончила филологический факультет Луганского педагогического университета имени Т.Г. Шевченко. Преподаватель русского языка и литературы Краснодонской средней школы №9, сценарист и режиссер школьных постановок. Организатор I Всеукраинского поэтического фестиваля «Краснодонские горизонты – 2009». Лауреат многих фестивалей: VIII всеукраинского фестиваля поэтов «Летающая крыша», проходившего в 2005 году в городе Черкассы; всеукраинского фестиваля поэзии «Элита» –2006 (Луганск); фестиваля «Подкова Пегаса» (2006); фестиваля «Пушкинское кольцо» (Черкассы – Умань, 2006). Автор сборника стихотворений «Только голос» (2003). Печаталась в сборниках т/о СТАН и «Радуга», журнале «Склянка Часу» и других. Живёт в городе Краснодон Луганской области.
Поверьте, она искренно пишет, что чувствует. Её-то за что судить?!
А.
Андрей, Человек должен думать о своих словах, публичная деятельность православного человека должна соответствовать учениям церкви и Евангелия ( это касается и поэзии). Если человек не понимает, не надо писать ради красного словца.Молитва - это разговор с Богом. Странно призывать молится за людей, которые являются врагами Бога и нашего Отечества.
Я.
А., она наоборот предельно сердечно открыта. И не призывает молиться за кого-то, а говорит, что будет молиться даже за тех, кто стреляет безжалостно по ним - лишь бы Господь дал мир. Некоторые святые даже за дьявола молились, такова была сила их любви.Или вот, к примеру, разбойник, который был распят рядом с Христом. Один из двух. Был прощен. Только за движение души к Богу. Кто его знает, как это происходит у каждого человека. Может, чья-то молитва о нем помогает. Вспомните тоже несколько житийных историй, когда заклятые разбойники, убившие много людей и грабившие храмы, вдруг приходят в монахи. Может, по чей-то молитве?
А.
Андрей, Человек неправильно понимает Евангелие. Мир с дьяволом - это согласие с ним. Она же не святая, церковь всегда призывала бороться за веру и Отечество, а не искать мира с князем тьмы. Разговор о благоразумном разбойнике не имеет к данной ситуации никакого отношения.Скорее следует вспомнить о войнах, которые вела святая Русь с захватчиками на протяжении своей истории.
Я.
А., мы с вами тоже не святые и не можем утверждать, что предельно точно понимаем Евангелие. Лирическая героиня стихотворения ищет не мира с дьяволом, не мира с фашизмом, а мира с людьми. Потому что все в конце концов люди. И душа у всех, она надеется, все-таки христианка.люди ВСУ считают это своей территорией, часть из них русские, и для многих это, действительно, родина. Порой воюют соседи с соседями. У меня товарищ воевал за ополченцев - говорю с его слов. Как их можно считать захватчиками? Скорее всего ослепленными ненавистью. Так тем более, за них надо молиться, чтоб Господь вразумил их.
А.
Андрей, Во время Отечественной войны тоже были части фашистов, сформированные из русских, но за них церковь не призывала молиться. Ополчение ведет освободительную войну с наёмниками американской хунты. Не сомневаюсь в точности Евангелия, его нельзя понимать не однозначно, "по- своему". Меня удивляет ваше упрямство. Дальнейший разговор считаю не продуктивным.
Я.
А., Какое место из Евангелия поэт из Крансондона поняла по-своему? И не канонично? Приведите цитату. Мне кажется, это вы его немного по-своему толкуете. Русские (власовцы) в рядах фашистов себя оправдывали как раз тем, что Советская власть борется с Православием. Но совершив преступление перед Родиной, получив заслуженное наказание, эти люди не потеряли возможности Божьего прощения - при искреннем покаянии - тем более молитвы о них. Никто из них не был отлучен от Церкви. Не посчитайте меня их адвокатои - не дай Бог.
А на Украине ситуация еще сложнее. Даже сложнее гражданской войны в 1918 - 1924. Кого в ней считать захватчиками? Белогвардейцев, воевавших на деньги Антанты? Или красных, которых возглавляли ярые безбожники?
И разве не точно тогда сказал М. Волошин "Молюсь за тех и за других"?
от обратите все внимание что там творится. Специально поискал, хотя помню примеры и похлеще, но сейчас найти не могу. " Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины дал комментарий относительно ввода войск Российской Федерации на территорию Украины. Владыка поддержал усилия украинских военных по защите своего Отечества и заявил, что "не завидует священникам с той стороны", которые духовно сопровождают российских солдат и офицеров, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на сайт Белоцерковской епархии.http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/25096-glava-voennogo-otdela-upc-mitropolit-avgustin-blagoslovil-ukrincev-na-zashhitu-strany-ot-posyagatelstv-rossijskoj-armii.html
И этот митрополит подчиняется патриарху Кириллу. И патриарх на него никаких взысканий не наложил. Потому что все сложно.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S
Оппонент слово сдержал и больше не отвечал. А я подумал - зачем я столько слов наговорил? Кого успокоил? Чего хотел доказать? Оппонент и страницу свою закрыл. Чего бы мне вместо спора просто не помолиться. "И за тех, и за других". Сердечной мудрости опять не хватило.