
«А Бог все-таки есть»,— часто говорил вслух седоватый старик, высокорослый, согбенный, с выразительными чертами лица. Его звали Федор Михайлович Махов. В то время во всех школах и институтах учили, что Бога нет, а верующих считали отсталыми или сумасшедшими. Уверился же Федор Махов в существовании Бога после того, как был спасен из воды.
Однажды он шел домой по льду по речке Пехорке, это в Подмосковье.
Был поздний вечер, а зимой рано темнеет. Дороги было не видно. Г де-то на середине реки он попал в прорубь. Река в этом месте была глубока, так что летом не каждый ныряльщик до дна достанет.
Очутившись под водой, в одежде, он стал тонуть. Если на льду темень, то уж подо льдом полный мрак. Он стал барахтаться, чтобы всплыть. Через несколько секунд он всплыл, но не попал головой в прорубь, а ударился голым темечком об лед. Шапки на нем уже не было. И вот тут он стал действительно тонуть, потому что не знал, куда всплывать, и был в ужасе. Опускаясь на дно, он изо всей мочи воззвал к Господу:
— Боже, если Ты есть, спаси меня, помоги!
Он молил не словами (воздуха не было), а умом, — всем своим нутром кричал вверх.
В тот же миг вода подо льдом осветилась.
«Я не видел никого, только свет был, как утром, — объяснял он потом. — Свет приблизился ко мне. И какая-то сила взяла меня как бы за волосы и потащила вверх. Не знаю, как, но меня вытолкнуло на край льда. Кто-то помог мне выбраться. Наверно, Бог или ангел достал меня из-подо льда…
Я сначала пополз едва, потом поднялся на ноги и пошел. Пальто от воды тяжелое, ледяное. Я не успел замерзнуть, как дошел домой… Да, кто что ни говори, а Бог все-таки есть. А иначе б не было меня».
Приход Свято-Троицкого храма с. Каменово