?

Log in

No account? Create an account
a_g_popov [entries|archive|friends|userinfo]
a_g_popov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[окт. 3, 2010|12:00 pm]
a_g_popov
[Tags|]

***
Осенние кризисы

Сегодня к нам в храм на литургию зашел мужчина лет 60-ти. Внешне выглядит хорошо - молодцевато. Я его летом несколько раз видел в своем микрорайоне. Он дважды подходил ко мне, точнее к нашей компании, и пел одну и ту же частушку - что-то про колхоз, картошку и секс. Хотел развеселить. И к другим подходил с той же частушкой. Я еще подумал, что сейчас в церкви ее споёт. Но он до этого не дошел. Батюшка собирался читать Евангелие, мужчина приблизился к нему почти вплотную и спросил: - А со скольки и до скольки церковь работает? Часы работы у вас какие?
Его, конечно, сразу оттеснили. Он оглядел молящихся и спросил: "Зачем вы Богу молитесь?! При советской власти-то лучше жилось!". Никто ничего ему не ответил, только еще раз попросили к выходу, вежливо, но настойчиво. Он еще попытался тот же риторический вопрос задать отдельным молящимся, но уже потише - почти на ушко. Скандала не было, так инцидент легкой легкости.
Уже уходя с литургии, подумал: Юродствует он что ли? И вопрос-то интересный. Греха может при советской власти меньше было? Вряд ли. Или он хотел сказать, что мы все тут больше на земное благополучие надеемся, а не на спасение, хоть и молимся.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: natasha_str
2010-10-03 08:36 am
Отчего же вы человека из храма выгнали. Косность, догма ханжество отпугивают людей от православия.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 09:11 am
Его не выгнали. Просто оттеснили на перефририю церковного помещения, к лавочке с иконами. Иначе он мешал службе. Он подошел к аналою, на который батюшка положил Евангелие и собирался его читать. Согласитесь, что это не косность и не ханжество. Просто соблюдение порядка. При этом практически все было сделано молча. А вот новый прихожанин говорил громко. Но ему удалось внушить, что это неправильно, он поутих.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shilova_o
2010-10-03 09:10 am
захожанин чисто:) типа в организацию зашёл:)может, пригодится чего в хозяйстве, или для души:) может, поиметь себе чего заодно:)
А вот последняя Ваща фраза про надежды на земное благополучие - это уже Ваши личные проекции на молящихся в храмах. С любовью о Господе!:)С Праздником! Христос Воскресе!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 09:12 am
Спасибо, Ольга. Проекции, скорей всего, на себя.) С Праздником!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rbng1
2010-10-03 09:53 am
так он и прав, при совдепии лучше было, т.к. были мы на 20 лет моложе, и совдерия здесь в общем-то ни при чем
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 10:05 am
Если дело только в молодости, то я согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rbng1
2010-10-03 10:12 am
все эти кислые разговоры про то, что раньше было лучше - сводятся к ЛИЧНОМУ опыту говорящего. мне вот и раньше было фигово, и сейчас не лучше. ни кпиталисты, ни коммунисты здесь не играют значительной роли. дело во мне.
а у этого мужика просто шизофрения шубообразная в стадии обострения, имхо.
здесь примерно об этом же: http://rebrik.livejournal.com/393403.html
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 10:13 am
Спасибо за ссылку. Мне тоже показалось, что дело в его голове.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_panko
2010-10-03 10:05 am
Вот те раз ! Может человек тоже путь к Спасению искал. А ему "выйди вон" ! Как то не по писанию все это, ибо сказано "не будет первых, не будет последних". А так что, исполнил обряд - обеспечил спасение что ли. Сомневаюсь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 10:10 am
Боюсь, ты не прав. Его никто не выгонял. А просто не дали громко говорить и мешать ведению литургии. Исполнение обряда спасение не гарантирует. Но вот если человек мешает вести службу, а все будут на это просто смотреть, оставляя с этой проблемой священника, то таким молчанием (бездействием) предается Бог.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sevbal
2010-10-03 10:09 am
Может человеку, как Мармеладову, "пойти некуда и поговорить не с кем"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 10:12 am
По-человечески-то его жалко. Скорей всего, у него и не все в порядке с головой. Но литургия все же...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_anaregin
2010-10-03 10:19 am
Да уж, бывает.
А от вышепоставленных комментов я просто...млею, не сказать иначе. То есть получается, что в церкви только "косность и ханжество", а тут, понимаете ли, пришел живой человек, а его ради "скучного обряда" попросили помолчать... Люди, вы чего??? первые христиане-то нас слышат!и видят! А для них (сейчас так любят на них кивать...) Литургия важнее жизни была. И, кстати, "с улицы" на Литургию тогда не пустили бы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 10:51 am
Спасибо за поддержку. Просто человек не очень понимал, куда пришел.Его не столько спасение интересовало, сколько желание высказать свое мнение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_anaregin
2010-10-03 10:57 am
Ох, сказала б я...да и скажу.Пусть идет в интернет. Здесь таких,как он, легион...ой, простите, миллион. Каждому выдали по бесплатной трибуне, все и рады стараться...))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 11:00 am
Мы тоже в Интернете)). А он, видимо, собой плохо владеет, до Интернета ли ему?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_anaregin
2010-10-03 11:05 am
И нас вылечат...(с)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivan_menshoi
2010-10-03 10:42 am
На мой взгляд, всё просто и типично.
При советской власти, как при "грубом коммунизме", главной психологической движущей силой была зависть, как опосредованное чувство частной собственности.
Об этом писал Маркс (и потому работы эти очень ограниченно печатались, но не изучались, лишь в последние десятилетия СССР).
Лучше жилось в том смысле, что не позволялось жить в достатке даже за заработанные деньги. Да и зарабатывать легально не давали.
Это многим грело душу. А сейчас совершенно зарвавшихся воров одернуть не имеешь права. Из огня, да в полымя.
Потому и бесит этих людей смирение.
Как-то так.
С поклоном..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 10:55 am
Спасибо, Иван. Думаю, что еще есть факторы. Например, чувство социального оптимизма. Оно у многих присутствовало. Но это как раз упование на земное благополучие. А сейчас достаточно социального уныния. И только в церкви оно быстрей и качественней преодолевается. И смирение, конечно, бесит иных.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velski
2010-10-03 02:26 pm
Сегодня же,только в Луганске: http://rebrik.livejournal.com/393403.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: velski
2010-10-03 02:27 pm
а, поторопился - была уже эта ссылка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2010-10-03 02:47 pm
Спасибо, Александр. Я уже посмотрел. Рад Вам.
(Ответить) (Parent) (Thread)