?

Log in

No account? Create an account
a_g_popov [entries|archive|friends|userinfo]
a_g_popov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[янв. 3, 2011|01:37 pm]
a_g_popov
[Tags|]

http://salty-grapes.livejournal.com/117151.html?view=1168799#t1168799
http://gnoris.livejournal.com/49676.html?view=417548#t417548

Таблетка для смирения

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» - прочитал Серёжа в православной книжке.

- Папа, а что такое быть гордым? – спросил он.

- Ну, это значит хотеть, чтобы всё и всегда было по-твоему, - ответил папа.

- А смиренным быть – это как?

- Ну, наверное, это значит во всём поступать по Божьему.

- А, понятно… - ответил Серёжа, хотя не всё ему было понятно. – А как научиться смирению? – спросил он позже.

- О, это вопрос интересный! – ответил папа. – Для этого, брат мой, нужно регулярно принимать оскорбинку.

- Да ладно… - засмеялся Серёжа.

- Серьёзно тебе говорю, – ответил папа.

- Ну я же её принимаю иногда, и всё равно бывает, что делаю всё по-своему, а вы с мамой меня потом ругаете…

- Нет, братец, ты не о том говоришь. Ты, наверное, имеешь в виду такие кислосладкие таблетки, которые мама покупает в аптеке? Так это Аскорбинка, понимаешь, с буквы «А» начинается, а то, о чём говорю я, начинается с буквы «О» - оскорбинка. Теперь понял?

- Ну, честно говоря, - нет, – признался Серёжа

- Смотри: оскорбинка – это такая специальная таблетка для смирения. Вот обидел тебя кто-нибудь, оскорбил – и тебе сразу хочется ответить тем же: накричать, обидное что-то сказать, может быть даже стукнуть. Но если ты в ответ на оскорбление будешь сердиться, ругаться и гневаться… – то никакой ты не христианин и не видать тебе благодати Божьей как своих ушей. А вот если в ответ на обиду и оскорбление ты промолчишь, пусть даже через силу, и станешь ещё молиться про себя: «Господи, помилуй!» - и так много раз, - то вначале будешь чувствовать горечь ужасную (потому, что таблетка эта не сладкая), но потом горечь эта пройдёт, и на душе станет так хорошо и радостно, что никакими словами это не передать! Вот это, брат мой, и значит смирение. Только ты смотри внимательным будь, не прозевай тот момент, когда тебе Господь даст очередную таблетку. Потому, что если ты в ответ на оскорбление… или если что-то не по-твоему выйдет - станешь сердиться и гневаться – то ты осорбинку свою не съел. А если перетерпел и промолчал, да ещё и Господу помолился, то – будь здоров! – лекарство своё ты принял.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 11:35 am
Очень опасная для здоровья практика.:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gnoris
2011-01-03 12:35 pm
Жить вообще очень вредно, можно и умереть:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 02:47 pm
Ну, если у человека нет никаких ... обязанностей в этом мире, к примеру - вырастить собственных детей, тогда, конечно - можно и не дорожить здоровьем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: byh_byh
2011-01-03 01:58 pm
Не надо делать идола из здоровья, пусть тоже немного пострадает)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 02:43 pm
Я думаю, что не нужно глотать обиды, если они ... образуются.
Но чтобы не образовывались, нужно заняться укреплением чувства собственного достоинства.
Ведь отчего бывает больно - когда некто задевает твоё самолюбие.
Совсем-то от него не избавиться, эта штука очень нужная в грешном мире, но убрать излишки возможно, а убрать их можно только во имя собственного достоинства.
Здоровья слишком мало, чтобы жертвовать им во имя сомнительной идеи самоуничижения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: byh_byh
2011-01-03 03:29 pm
Да, это хорошо Вы написали, я согласна, только в жизни все равно ничего правильно не получается(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 03:30 pm
Да, самолюбие такая штука противная.:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 04:56 pm
Душевному здоровью помогает, если с умом. )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 05:03 pm
Если с умом, то ... ? :)) Да, пожалуй, закаляет душевную непробиваемость. :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 05:07 pm
Лучше сказать - устойчивость.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 05:15 pm
Да, если не умрёшь, то станешь крепче в собственной душевной правоте. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 05:17 pm
Смерть не от нас зависит.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 05:48 pm
от нас не зависит, а от обстоятельств нашей жизни ещё как зависит, порой...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 05:55 pm
Нет. Не мы нашу жизнь на волосок подвесили.)) Одни и те же обстоятельства на людей по-разному влияют. Что для русского кайф, для немца - гроб.))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 05:58 pm
Верно, дело ещё в толковании тех обстоятельств, в чувствительности нервной системы, в особенностях реагирования на стрессы...
:(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 06:02 pm
Окончательный итог влияния не от нас зависит.))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 06:04 pm
Точно не от нас? :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 06:05 pm
Точно. Кроме самоубийства.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chio_chio_son
2011-01-03 06:07 pm
Ну вот - всё же ... как-то же... и от нас же? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 06:17 pm
Как-то и от нас.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nata_bern
2011-01-03 11:38 am
Интересно...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 04:57 pm
Автор интересный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-03 04:57 pm
Спасибо Вам. Это перепост.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_nest
2011-01-04 08:48 am
"Быть гордым ... значит хотеть, чтобы всё и всегда было по-твоему..."

Это совершенно неправильное трактование гордости. Даже не обращаясь к словарю Даля, могу сказать, что это скорее определение своенравия.
Речь то скорее всего была о "гордыне" а не о гордости, что сродни достоинству. Перевод писания неточный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_g_popov
2011-01-04 09:43 am
Спасибо за отзыв. Но это же бытовой разговор, тут не до семантических точностей.)) С ребенком же разговор.
(Ответить) (Parent) (Thread)